Как зарегистрировать ИП в 2017 онлайн через интернет

Эльба

После принятия решения об открытии ИП, гражданину потребуется пройти процедуру его регистрации. При этом важно знать действующий порядок оформления документов, нюансы их подготовки, а также возможные способы регистрации индивидуальных предпринимателей. По сути это не слишком сложная процедура, однако, она требует пристального внимания к деталям вне зависимости от того, какой из способов был выбран.

На сегодняшний день подать заявку можно лично (либо через законного представителя), через МФЦ, почтой либо онлайн. Последний способ наиболее интересен тем, что появился относительно недавно, при этом он призван максимально упростить процесс заявки для будущего предпринимателя.

Если Вы планируете также открывать расчетный счет для ИП и хотите сэкономить время, то рекомендуем воспользоваться сервисом по регистрации ИП от лучшего банка для предпринимателей. Подробнее читайте на сайте сервиса.

Плюсы и минусы регистрации ИП через интернет

Как зарегистрировать ИП онлайн

Регистрация ИП онлайн имеет целый ряд преимуществ, но, к сожалению, не лишена и некоторых недостатках. Сначала можно обратить внимание на положительные моменты. К ним можно отнести следующие:

  1. Заявление заполняется автоматически, самой системой;
  2. официально установлен трехдневный срок на процедуру регистрации, однако зачастую заявитель имеет возможность получить документы уже на следующий день;
  3. лично приходить в налоговую придется лишь однажды – чтобы получить готовые документы;
  4. оплачивать сопутствующие услуги не нужно.

Минус, которым характерный для регистрации ИП онлайн, только один, но забывать о нем не стоит. После того, как будет получено приглашение из налоговой службы, есть только три дня, чтобы забрать документы. Если этого не сделать, заявка автоматически аннулируется, при этом вернуть оплаченную пошлину проблематично.

Инструкция по регистрации ИП онлайн через сайт ФНС

В настоящее время официальный сайт Федеральной Налоговой службы предлагает гражданам два варианта оказания услуг, позволяющих открыть ИП онлайн:

  1. Отправка заявки на и формирование документов. Этот метод считается очень простым и удобным. Именно таким способом обычно и осуществляется бесплатная регистрация ИП.
  2. Отправка заявки и документов. При этом гражданину потребуется оформить ЭЦП (электронную цифровую подпись). При отправке документов потребуется использовать сертификат ключа электронной подписи, для получения которого потребуется обращаться в специализированную организацию. Либо для осуществления процедуры отправки документов нужно будет воспользоваться услугами нотариуса.

Большинству граждан удобнее воспользоваться первым способом, который не требует наличия электронной цифровой подписи, поэтому его следует рассмотреть подробнее. Ниже приведена пошаговая инструкция для начинающих, которая поможет без проблем пройти процедуру регистрации.

Шаг 1.

  • зайти на официальный сайт ФНС на страницу регистрации ИП;
  • создать личный кабинет;
  • перейти по ссылке «Подача заявки на регистрацию ИП и формирование документов».

Регистрация ИП на сайте ФНС (шаг 1)

Шаг 2.

В появившемся окне ввести следующую информацию:

  • ИНН заявителя;
  • фамилию, имя, отчество заявителя;
  • число, месяц и год его рождения;
  • электронную почту;
  • серию, а также номер паспорта.

Важно помнить, что электронную почту необходимо указывать реальную. Именно на нее будут присылать различные сообщения с портала.

После нажатия кнопки далее откроется информационное окно, в котором можно увидеть присвоенный заявке номер. Его нужно обязательно запомнить, а лучше – записать. С момента присвоения номера у заявителя есть ровно три дня на то, чтобы завершить процедуру заполнения заявления и произвести оплату государственной пошлины. В противном случае заявка аннулируется в автоматическом режиме, и всю процедуру нужно будет начинать сначала.

Шаг 3.

После оплаты пошлины следует найти свою заявку. Для этого на главной странице сайта найти окно «Проверить статус заявки». Оно расположено справа в нижней части страницы справа. Здесь указывается номер заявки, полученный на предыдущем шаге, ИНН заявителя. Также потребуется ввести капчу (набор символов с картинки, чтобы подтвердить, что с сервисом взаимодействует реальный человек). Нажать кнопку «Далее».


Шаг 4.

В открывшейся заявке следует проверить уже внесенные данные. После этого потребуется указать:

  • номер телефона (обязательно действующий);
  • адрес прописки по паспорту. Если в этом документе адреса по каким-либо причинам нет, он может быть указан по любому иному официальному документу, который подтверждает фактическое место пребывания гражданина — например, по временной регистрации.

Немаловажно на этом этапе отметить требуемые коды ОКВЭД. Эти коды лучше подобрать заранее, при этом отнестись к выбору следует очень ответственно. Они должны соответствовать тем видам деятельности, которыми предприниматель планирует заниматься.

ИП не обязан осуществлять все виды деятельности, которые были указаны при подаче заявки на регистрацию. В то же время деятельность, виды которой заявлены не были, предприниматель осуществлять не имеет права.

Поэтому следует заранее продумать свои планы на будущее с учетом возможного развития и переориентации бизнеса, и подбирать коды ОКВЭД, исходя из этого. Правда, больше двадцати кодов выбирать не рекомендуется. Если в будущем возникнет необходимость дополнения кодов ОКВЭД в реестр, это возможно только путем внесения изменений в ЕГРИП, что сопряжено со значительными трудностями.

Существует два справочника по кодам – «ОКВЭД-1» (это «старый» справочник) и «ОКВЭД-2» (новая доработанная версия, введение которой в обязательное использование запланировано на 2017 год). Поэтому перед тем, как начинать выбирать наиболее подходящие коды, лучше уточнить в местной налоговой инспекции, каким из справочников нужно руководствоваться.

Когда коды будут внесены, нужно нажать «Далее».

Шаг 5.

Теперь пришло время оплатить государственную пошлину. Сделать это можно несколькими способами. Самые популярные:

  • оплата онлайн;
  • оплата через кассу в отделении Сбербанка либо соответствующий терминал (для этого нужно будет предварительно распечатать квитанцию). Формирование квитанции происходит на том же сайте, где оформляется заявка.

Первый способ является наиболее удобным и быстрым, поэтому рекомендуется использовать именно его. После оплаты Вам будет доступна электронная квитанция. Размер пошлины в 2017 году составляет 800 рублей.

Шаг 6.

Когда пошлина будет оплачена, следует проверить правильность заполнения анкеты. Легче всего это сделать, скачав бланк.

Осталось нажать «Завершить» и онлайн-заявка на регистрацию ИП будет подана.

Не позднее, чем через три дня, должно прийти уведомление с указанием даты и места, куда нужно прийти лично, чтобы получить свои документы о регистрации ИП. При этом направляясь за документами, при себе обязательно нужно будет иметь необходимые документы для регистрации ИП:

  • паспорт;
  • копии страниц из паспорта (потребуются страница 2 и страница 3);
  • копия страницы паспорта, где указано место проживания (либо оригинал и копия документа, подтверждающего место проживания гражданина при отсутствии таких данных в паспорте);
  • документ, подтверждающий факт оплаты пошлины (квитанция).

Регистрируете ИП? Получите расчетный счет бесплатно!

Специальное предложение от банка Тинькофф для новых ИП — открытие и обслуживание расчетного счета по тарифу «Простой» в течении 6 месяцев абсолютно бесплатно! Ваша экономия более 5 тысяч рублей!

Узнать подробнее и открыть счет онлайн

Инструкция по онлайн-регистрации ИП через ГОСУСЛУГИ

Воспользоваться порталом ГОСУСЛУГИ для регистрации ИП можно только после создания на сайте личного кабинета. При этом потребуется ввести достаточно полную информацию о себе: ФИО, дату рождения, реквизиты паспорта, свидетельства ИНН, СНИЛС, а также место регистрации. В завершение процедуры регистрации на указанный почтовый адрес будет выслано письмо с кодом активации учетной записи. Только после этого будет доступен весь функционал личного кабинета.

Как видите, здесь сразу обнаруживается большой минус. Если у Вас нет активированной учетной записи на портале «Госуслуги», то быстро оформить ИП не получится, так как необходимо будет ждать подтверждающее письмо по почте России (2-3 недели). Если же Вы уже пользуйтесь порталом, то регистрация ИП через портал «Госуслуги» будет для Вас удобна и проста.

Вам потребуется войти в кабинет и найти услугу регистрация ИП. Чтобы зарегистрировать ИП через интернет, в открывшемся окне необходимо выбрать категорию электронная услуга. В этом случае на оформление отводится 5 дней, документы о регистрации предлагается получить лично или в электронном формате.

Дальнейшие действия проблем обычно не вызывают. Важно четко следовать указаниям сайта. При этом ошибиться практически невозможно, так как если не внести данные хотя бы в одно из полей, система не пропустит вас дальше.

Начинающие бизнесмены чаще всего делают все самостоятельно. Времени у них ни на что не хватает, в связи с этим важно его экономить. Поэтому для них бывает достаточно проблематично сидеть в длинных очередях для оформления документов. Решить проблему просто: достаточно узнать, как зарегистрировать ИП онлайн через интернет.

Чтобы усвоить материал статьи рекомендуем посмотреть видеоинструкцию регистрации ИП онлайн:

Необходимые ссылки:

Подпишитесь на новые посты
Вас ждут:
  • Полезные статьи и обзоры
  • Советы и рекомендации
  • Инструкции по заработку
Отзывы
Эльба