С 2021 года стал доступен премиальный сервис Тинькофф-банка, предназначенный для состоятельных клиентов и предлагающий особый пакет услуг. Данный обзор посвящен разбору того, что такое Tinkoff Private Banking, и какие преимущества предоставляются его пользователям.
Tinkoff Private Banking — что это такое?
Работа с богатыми клиентами в банках проводится на условиях, отличающихся от тех, что предлагаются широкому населению. Тинькофф Прайвэт — это цифровой банк для состоятельных клиентов.
Сопровождение состоятельных клиентов в любом банке включает работу в нескольких направлениях:
Бонусы для читателей:
Получи ГОД без процентов по кредитной карте Альфа-Банка.
Покупайте юань без комиссии 12% с бесплатного брокерского счета Тинькофф Инвестиции.
1000 рублей за банковский вклад открытый онлайн на Финуслугах.
Остальные подарки и акции в нашем Телеграмме.
- инвестиции для сохранения и приумножения капитала;
- консультирование по налогам и юридическим вопросам;
- консьерж-сервис (персональный менеджер, который решает различные вопросы, начиная от организации поездок и брони билетов и заканчивая весьма нестандартными проблемами клиента).
Главная цель — позаботиться о всех потребностях человека как в сфере банковских услуг, так и в сопутствующих областях. Банк старается предоставить лучшее обслуживание, поддержку экспертов и консультантов и выгодные тарифы.
Все это осуществляется через персонального менеджера, который остается на связи с клиентом круглосуточно и помогает решить любые проблемы. Известны истории, когда персональные менеджеры прайвет-банкинга помогали своим клиентам разыскать потерянный багаж или вытаскивали из ледяного плена в отпуске, так что это действительно не ограничивается банковским обслуживанием.
Условия Прайвет банкинга от Тинькофф
Обслуживание состоятельных клиентов в Тинькофф Банке доступно лишь узкому кругу лиц. Рядовой пользователь не может просто так взять и подключить данную подписку по собственному желанию.
Обычно премиальные банки, предоставляющие подобную услугу, устанавливают минимальную сумму, которая должна находиться на всех счетах клиента. В Тинькофф этот порог равняется 30 млн. руб. Однако этим условия подключения не ограничиваются.
По словам руководителя данного направления Ильи Опренко, ими разработана целая скоринговая система, учитывающая десятки критериев и на основании этого оценивающая, подходит ли клиент для премиального обслуживания в Тинькофф Банке. Здесь учитывается поведение человека как в рабочей, так и в личной жизни — путешествия, совершаемые покупки и сделки, публикации о нем в интернете и другие сведения.
Что дает подписка Тинькофф Прайвет для клиентов
- Большой выбор инструментов инвестирования, из которых инвестор может выбрать те, что соответствуют его целям и приоритетам;
- консультации экспертов международного уровня, чтобы помочь принять грамотное решение;
- поддержка специалистов по налогам, которые возьмут на себя работу с декларациями и документами;
- металлическая карта MasterCard World Elite в уникальном дизайне;
- инкассация наличных по запросу клиента с сопровождением охраны на бронемобиле — помогут забрать и доставить наличные, сколько угодно и откуда угодно;
- Повышенный кэшбэк за полисы Тинькофф Страхование — 15%, за путешествия — до 10%, за билеты в кино, концерты и театр — 20%.
- страховка в путешествиях на всю семью (до 5 человек) и доступ в бизнес-залы аэропортов (без ограничений);
- консьерж-сервис, помогающий хоть с доставкой продуктов, хоть с организацией праздников;
- SimpleWine Prive — закрытый винный клуб для настоящих ценителей, персональный сомелье;
- Бесплатная связь от Тинькофф Мобайла — неограниченное количество минут и 1 ГБ в роуминге каждый месяц.
- Делисервис — помощь с обслуживанием автомобиля (В Москве).
- Бесплатные трансферы через сервис Wheely — поездки на автомобилях премиум-класса.
Инвестиционные услуги в рамках Tinkoff Private
- долгосрочный план инвестиций, составленный в соответствии с индивидуальными целями инвестора;
- возможность вложиться в фонды прямых инвестиций, недоступные широкому кругу лиц (private equity);
- инвестиции в IPO и pre-IPO, причем аллокация — одна из самых высоких среди конкурентов;
- SPAC-инвестиции, позволяющие вложиться в перспективные компании намного быстрее по сравнению с IPO.
Поскольку клиенты прайвет-банкинга заинтересованы в сохранении и приумножении своего капитала, наличие широкого ассортимента инвестиционных инструментов действительно важно. Поддержка персонального менеджера и экспертов упрощает управление созданным портфелем ценных бумаг и вложений.
Тариф Private
Что касается условий и тарифов по банковским услугам, здесь нет единого стандарта.
С одной стороны, есть условия, применяемые для всех клиентов прайвет-банкинга — например, 7% на остаток по премиальным банковским картам, лимит бесплатных переводов 500 тысяч в расчетный период и др.
С другой стороны, большинство условий индивидуальны для каждого клиента — процентные ставки, комиссии, лимиты и др. Это нормальная практика для ВИП-обслуживания как в Тинькофф, так и в других банках.
Преимущества и недостатки премиального сервиса
Прайвэт-банкинг подразумевает работу с очень большими суммами, поэтому банк для обслуживания нужно выбирать тщательно. Важно не только понимать, что дает Tinkoff Private, но и ознакомиться со всеми плюсами и минусами.
Преимущества выбора премиального сервиса в Тинькофф
- третий банк в России по количеству клиентов;
- надежный и крупный брокер с листингом на Московской и Лондонской биржах;
- банк с позитивным рейтингом по оценке международных рейтинговых агентств.
Минусы
Тем не менее, нельзя не затронуть несколько минусов.
Во-первых, это дистанционная работа. Клиент все равно получает персонального менеджера в Тинькофф Банке, но работа ведется чисто через звонки, мессенджеры и курьеров, что не всегда удобно. К тому же, некоторые люди предпочитают лично прийти в офис банка и решить все вопросы с сотрудником.
Здесь такой возможности нет и не будет. По словам Ильи Опренко, открытия офисов для прайвет-банкинга не планируется.
Во-вторых, это неясный порог вступления. Можно ориентироваться на сумму в 30 млн. на счетах, но это не отменяет скоринговой системы, которая оценивает клиента на «соответствие» неизвестным критериям.
До осени 2021 года сервис вообще был закрытым, и обслуживание предлагалось имеющимся клиентам в индивидуальном порядке. Теперь же на официальном сайте есть форма заказа звонка, через которую можно связаться с банком и заявить о своем желании подключиться к премиальному обслуживанию в Тинькофф банке. Если Вы действующий клиент банка – просто напишите в мобильном приложении Тинькофф и узнайте о возможности перейти на прайвет.