Что такое кадровый аутсорсинг

Понятие «кадровый аутсорcинг» всё чаще стало встречаться как в прессе, так и в специализированных статьях. Но новичкам, а то и вовсе дилетантам в этом деле очень сложно разобраться в значении этого понятия. 

Поэтому в данной статье попробуем разобраться в теме: «Что такое кадровый аутсорсинг?».


Что значит понятие «кадровый аутсорсинг»

Это ведение всех дел, связанных с кадрами, профессионалами аутсорсинговых компаний. То есть такие специализированные компании берут на себя роль «удалённого» отдела кадров. Отдел кадров издавна считался «сердцем» предприятия: все вопросы, касаемые пополнения кадров, увольнения, выдачи заработанной платы, премий и многого другого решались именно там. Ни одно предприятие или компания не мыслились без отдела кадров. Но времена изменились, наступил век высоких технологий, когда бизнес стал развиваться быстрее, напряжённее, жёстче. И необходимость в полноценном отделе кадров стала ослабевать. Но совсем это подразделение не могло пропасть, поэтому начали появляться фирмы, которые специализируются на ведении кадровых дел в различных компаниях. Эти фирмы оснащены всей необходимой техникой, а также содержат весь необходимый «набор» специалистов: отдел юристов, бухгалтеров и экономистов. Поэтому всё больше работодателей и владельцев фирм прибегают к услугам кадрового аутсорсинга.

Каковы плюсы и минусы аутсорсинга

Есть в аутсорсинговых компаниях очень важная и удобная функция — они могут предоставить нужный персонал в компанию на время. Бывают ситуации, когда предприятию просто необходим дополнительный работник, но времени оформлять его по всем правилам не особо много. На помощь приходят такие вот компании. Это не только экономит время, но и деньги предприятия: возникнут трудности как морального плана, так и финансового при увольнении временного сотрудника. В таком случае, аутсорсинговые компании здесь выигрывают.

Второй плюс — специалисты высокого уровня. В такие компании набирают специально обученных специалистов своего дела. Если в предприятиях в отделах кадров можно встретить «родственников по третье колено» директора, которых пристроили по знакомству и толку от них никакого, то аутсорсинговые компании предоставляют грамотных профессионалов, которые действительно могут помочь.

Третий плюс — иногда при возникновении конфликта работодатель-сотрудник требуется незаинтересованная третья сторона. И компании выступают в качестве нейтральной стороны при разрешении конфликта. Тем более, что нынешние законы предусматривают защиту сотрудников, но позиции работодателя очень ослаблены, и именно аутсорсинговые компании со своим штатом юристов помогут не только разрешить конфликт, но и выяснить его причины, чтобы избежать подобного в дальнейшем.

При таком наборе плюсов очень сложно найти минус, но однако он есть — это пресловутая «удалённость». Независимые эксперты не знают лично работников, они могут быть не в курсе их проблем и дел. Исчезает субъективная оценка, что иногда могло играть положительную роль.

Ясно одно, явление кадрового аутсорсинга набирает обороты. И каждый работодатель может найти как плюсы, так и минусы. Однако, при таком бешеном развитии бизнеса стоит задуматься об эффективности и современности.



Подпишитесь на новые посты
Вас ждут:
  • Полезные статьи и обзоры
  • Советы и рекомендации
  • Инструкции по заработку
Отзывы
  • https://plus.google.com/+ВладиславВасилевский Владислав Василевский

    Как бизнес аутсорсинг довольно сложная тема.
    Во первых, рынок насыщен предложениями услуг, разве что в Беларуси еще есть место. Там пока один два крупных игрока, например *****. В России уже ниша практически полная.
    Во вторых, клиенты ищут компанию с опытом и налажеными процессами, это Вам не окна установить) А где набрать опыта? Поэтому единственный выход — это быть в составе группы компаний, где твоими первыми клиентами будут свои компании чтобы отточить все до мелочей и уже выйти на рынок. Яркий пример из Москвы — ********. Входят в крупный холдинг, поработали со своими и уже норм продают свои услуги на рынке, имея возможность нормально конкурировать.